evkam (evkam) wrote,
evkam
evkam

КАББАЛА - ОТ ИСПАНСКОГО ИЗГНАНИЯ ДО "АКАДЕМИИ" НАШИХ ДНЕЙ.

Гиршом Шолем однозначно полагает, что распространение Каббалы обусловлено самосознанием испанских евреев после изгнания. Лишившиеся привычного статуса и образа жизни,статуса, постоянного жилья, массы людей нуждались в самоутешении. Привычный авраамический монотеизм уже не срабатывал. Он слишком жесток к рядовому верующему. А Каббала (мистическое объяснение священного писания, мифы и пророчества оказались в самый раз для толпы безутешных.

Эту позицию разделяет "зоологический антисемит" диакон Кураев. Правда излагает ее в "Как делают антисемитом" более насмешливо –

"Когда Израиль не принял Новый Завет, и остался в пустом доме, когда "старшие ушли" (ушли пророки и ушла Благодать Божия) - он наконец вполне предался желаниям своего сердца и создал себе ту религию, которую мешали ему сотворить пророки. Он создал религию самообожествления1. Он создал Каббалу.

В том, что Израиль увлекся магией — в этом нет ничего странного. "Побыстрее, покрупнее и подешевле" — с этими привычными базарными требованиями любой народ переступает границу мира духов.

».

А вот Лайтман с его "Академией Каббалы" идут еще дальше, превращая средневековое учение в модерновый бренд, с целью

привлечения максимального количества адептов. Евреи уже ассоциируются с кругом поклонников Каббалы. Авраам и Моисей – первые каббалисты. Предмет Каббалы становится у Лайтмана и Ко максимально размытым, претенциозным и многозначительным. От новых адептов не требуется эрудиции и умственных усилий, но возникает ощущение причастности.

Бизнес.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments