evkam (evkam) wrote,
evkam
evkam

"Бесстыжий современник"

    Уважаемый Марк Дейч!

 

Давно уже утихла полемика вокруг книги А.И.Солженицына «Двести лет вместе», но вот недавно появился ваш сборник «Клио в багровых тонах» и это повод вновь ответить на один из главных вопросов полемики – кто же настоящий фальсификатор?

Прежде о себе. Я Евгений Каменев, кандидат философских наук, гражданин Государства Израиль, придерживаюсь умеренно правых взглядов.

Лично я, давно и внимательно читая Солженицына, убежден, что ничего антисемитского ни в одном его произведении нет, а все его разоблачители раз за разом попадаются на умолчаниях, искажениях, а то и откровенной лжи. И ваши статьи тому характерный пример.

     В своем «Поклоне от потемщика»  вы, иронически соглашаясь с писателем, что не читали его произведений о войне, замечаете при этом, что «я просто чересчур доверчиво относился ко всему, что выходило из-под пера живого классика»[1]. Да ведь неправда это. Никогда вы Солженицыну не доверяли. Иначе бы не написали в более ранней вашей статье «Несколько слов в защиту КГБ», такие слова об «Октябре шестнадцатого»: «Попахивает тут доктором Дубровиным, прямо-таки разит»[2]. Сравнить с вождем Союза русского народа – разве это доверие? А ведь статья эта была вами написана еще до возвращения писателя в Россию. Стало быть, недоверие к Солженицыну сложилось у вас давно. Зачем же лгать годы спустя? Затем чтобы внушить другим доверчивым читателям: дескать, я тоже, как и вы, восхищался этим «классиком». А он вон каков оказался!»

Но это, конечно же, не единственная и далеко не самая значительная ложь в ваших статьях. Отвечая вам в своем письме, А.И. информирует вас, что его военные рассказы были напечатаны «в полдюжине разных изданий». Важен тут нюанс – каких? Областных, малотиражных? – Нет, конечно!

Его фронтовые воспоминания «Желябугские выселки» и «Адлиг Шведкиттен» напечатаны в «Новом мире» – ведущем литературном журнале России, в №3 за 1999 год. Я живу в Израиле и регулярно читаю «Новый мир». Вы известны как публицист, постоянно пишущий на историко-литературные темы. Возможно ли допустить, что вы не просматриваете «Новый мир», в котором Солженицын регулярно печатается? Нет, невозможно. Следовательно, вы сознательно лгали читателям «МК», утверждая в «Бесстыжем классике», что «этой (военной – авт.) темы «Живой классик» сознательно избегает».[3] Нет, это вы избегаете говорить правду ради создания нужной вам схемы.

Но и это не главное. Вам эта ложь нужна в качестве подводки к одному из главных вопросов: а был ли на передовой сам автор «Двухсот лет вместе»? Для вас ответ, естественно, отрицательный. Но что послужило источником для него? Оказывается, и на это указал вам Солженицын, это книга воспоминаний его первой жены Н.А. Решетовской «В споре со временем», выпущенная в 1975 году в издательстве АПН по указанию КГБ. Излишне напоминать вам, что в это время вся мощь пропагандистской машины советского государства была направлена на моральное уничтожение и дискредитацию автора «Архипелага ГУЛаг». И воспоминания Решетовской стоят в одном ряду с таким «шедевром» как «ЦРУ против СССР» Н.Н.Яковлева, где целые главы посвящены «антисоветской деятельности» Сахарова и Солженицына. И оттуда будет черпать разоблачительные факты бывший корреспондент радио Свобода?!

. Одна из самых острых тем в книге – участие евреев в Великой Отечественной Войне. Вы, умело подбирая фрагменты цитат, стремитесь доказать, что, по Солженицыну, евреи всячески уклонялись от фронта, только и делали, что оседали в тыловых частях и т.п. Приведя статистику евреев в высшем командном составе Красной Армии и на фронте (позаимствованную из «Книги памяти воинов-евреев»), вы безапелляционно заявляете «Ничего этого у Солженицына нет»[4] И формально будучи правы, по существу грубо лжете. Ибо в книге Солженицына приведены другие, не менее впечатляющие цифры. Ссылаясь на другие источники, на стр. 356-360 писатель  приводит подробную статистику воевавших евреев, в том числе, награжденных боевыми орденами и медалями, отмечает выдающийся вклад евреев в оборонную промышленность, приводит,  кроме того, данные о евреях в высшем командном составе, а также отмечает следующее: «Ныне же израильский исследователь опубликовал поименный список евреев-генералов и адмиралов. И таковых мы видим 270 человек! Это не только не мало – это колоссально!»[5] Приводятся данные о евреях-орденоносцах и Героях Советского Союза – 166772 награждены орденами и медалями, 12 полных кавалеров Ордена Славы, 108 Героев Советского Союза. Кроме того, в книге приведены впечатляющие примеры героизма евреев в войну. И это пишет антисемит?!

Так вы разбираетесь с военной темой у Солженицына.  О войне не писал, потому, что не воевал на передовой, и только поэтому всех евреев-фронтовиков обвиняет в трусости. Такова ваша нехитрая схема. На деле и о войне автор «Двухсот лет вместе» писал многократно, и реальных доказательств отсутствия у него боевого прошлого у вас нет, и героизм евреев писатель  отнюдь не замалчивает.

Однако действительно лакомым кусочком  для вас и других «пронырливых дознавателей» ( термин Солженицына) является пресловутое сочинение «Евреи в СССР и в будущей России». Вот он – вожделенный  антисемитизм Солженицына. Тут вам и «ленинско-еврейская революция», и «видал среди евреев смельчаков, но не хоронил ни одного», и т.д. Между тем, проследим историю появления этого опуса на свет. Бывший сосед предложил Н.А. Решетовской приобрести сохранившуюся у него рукопись солженицынской статьи о евреях, которую затем она передала в отдел секретных рукописей Пушкинского дома.

Однако, видимо, материал пролежал много лет без движения, а издан был только в 2000 году. Как же выглядит вся эта история, если взглянуть на нее беспристрастно?

  Получается, что за спиной писателя его «любящая» супруга приобретает и передает какие-то его рукописи. Надо полагать, не только из за бескорыстного служения литературоведению. Через много лет выходит упомянутый выше «опус».

Копание в чужих рукописях (конфискованных) и издание их за спиной автора – это вполне позволительно в демократической печати?!

Известен исторический прецедент. В период активной травли все того же Солженицына специально для сведения членов секретариата Союза писателей СССР, возглавлявших и направлявших этот процесс, была закрытым тиражом издана его пьеса «Пир победителей». Цели у издателей были те же – скомпрометировать писателя, показать что автор «Одного дня Ивана Денисовича» и «Ракового корпуса» на самом деле злобный антисоветчик (ныне – антисемит). И тогда члены Секретариата А.Твардовский, А.Салынский и К.Симонов отказались читать изъятую у автора рукопись без его ведома.

  Нынешних дознавателей такие моменты видимо не смущают. Беззастенчивый разбор воровской публикации идет полным ходом, а вы, Марк Дейч, и ваши коллеги даже гордитесь своей дотошностью.

И здесь главный вопрос. Может дело стоит того? Т.е. возможно издать за спиной живого автора украденную у него рукопись, чтобы изобличить, наконец, антисемита?

Нет, не выходит, и вы это прекрасно понимаете, но не желаете признать. Ведь если рукопись издана без ведома автора, то более чем вероятно внесение в нее не контролируемых автором, но нужных издателям поправок. И если Солженицын говорит о «сквозном хулиганском изгаженьи и грязной фальсификации», невозможно это опровергнуть, учитывая обстоятельства  опубликования рукописи. Именно поэтому единственный выход – навсегда снять злополучный «опус» с обсуждения. Обсуждайте то, за что автор несет ответственность!

  Было время, когда я уважал вас, Марк Дейч. Тем более обидно наблюдать превращение незаурядного журналиста в заурядного лжеца и клеветника. «Бесстыжим классиком» называете вы писателя. «Бесстыжим современником» хотелось бы назвать Вас.

 



[1] Дейч М. Клио в багровых тонах. М. Детектив-пресс, 2006, с.184

[2] там же. С. 24

[3] там же с.144

[4] Дейч М. Клио в багровых тонах. М. Детектив- пресс, 2006, с. 182

[5] Солженицын А.И. Двести лет вместе. Т.2 .М. Русский путь,2002 , с. 356


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments